ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Снятие коробки передач



  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимайте коробку передач с помощником.


1. Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер (смотрите тут).

2. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (подробнее смотрите тут).

3. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

4. Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

5. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

6. Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

7. Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

8. Снимите приводы колес (смотрите тут). Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

9. Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака (подробнее смотрите тут). 10. Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки. 11. При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

12. Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

13. Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

14. Вывесите двигатель с помощью тали или доски (подробнее смотрите тут).

15. Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата. 16. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 17. Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

20. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Установку приводов передних колес подробнее смотрите тут. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления (смотрите тут) и рычаг переключения передач (смотрите тут).











Сцепление (утройство)
Неисправности сцепления
Замена сцепления (диски)
Замена подшипника сцепления
Замена вилки сцепления
Замена троса сцепления
Замена пружины и втулки педали сцепления
Регулировка педали сцепления
Коробка передач (КПП)
Неисправности КПП
Снятие КПП
Разборка и ремонт КПП
Разборка и ремонт вторичного вала КПП
Разборка и ремонт первичного вала КПП
Разборка и ремонт синхронизатора КПП
Разборка и ремонт дифференциала КПП
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала КПП
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников внутренних ШРУСов
Замена сальника первичного вала КПП
Замена сальника штока выбора передач
Замена втулок оси рычага КПП
Снятие и ремонт рычага КПП
Регулировка переключения передач
Приводы передних колес
Снятие приводов
Замена ШРУСов и их пыльников