ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Разборка и ремонт передней амортизационной стойки, замена амортизатора и пружины



  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить.


1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания. 3. Снимите верхнюю опору стойки.
4. Снимите верхнюю чашку пружины. 5. Снимите пружину. 6. Снимите с амортизаторной стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.

8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской

9. На автомобиле могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении металлической арматуры от резины.

11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также замените (смотрите тут).

12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.

14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.

16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле.

Замена подшипника и буфера верхней опоры стойки

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Снимите с телескопической стойки верхнюю опору.

3. Выпрессуйте три шпильки из отверстий корпуса верхней опоры, навинтив на них гайки, чтобы не повредить резьбу.

4. Снимите верхнюю часть корпуса и выньте буфер с подшипником из нижней части корпуса. 5. Снимите буфер с подшипника. 6. Подшипник заменяют в сборе с обоймой. Замените порванный или потерявший упругость буфер.

2. Установите подшипник в порядке, обратном снятию. При этом уплотнительное кольцо вставьте так, чтобы кольцевой выступ на нем был направлен наружу корпуса.











Ходовая часть
Передняя подвеска (устройство)
Неисправности передней подвески
Замена передней стойки амортизатора
Разборка передней стойки, замена амортизатора и пружины
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки передней подвески
Замена стоек и штанги стабилизатора
Замена подшипника передней ступицы
Задняя подвеска (устройство)
Неисправности задней подвески
Замена заднего амортизатора и пружины
Замена подшипника задней ступицы
Снятие балки задней подвески
Регулировка углов установки колёс
Устройство и работа амортизаторов