Неисправности рулевого механизма, их причины и способы устранения
Совет
У меня ВАЗ-21104. После шести лет эксплуатации, на пробеге 200 тысяч километров, рулевая рейка стала подклинивать при «околонулевом» положении руля. Снизу у рулевого механизма находится упорная (регулировочная) гайка с отверстием, которое закрыто резиновой заглушкой. Заправил трансмиссионным маслом медицинский шприц и надел на носик резиновую трубку. Вынул заглушку, залил масло в полость, после чего сразу же закрыл отверстие заглушкой. С тех пор прошло уже пять лет, общий пробег составил 355 тысяч километров, а рейка не подклинивает. И еще. Привычка оставлять передние колёса в положении «прямо» на парковке поможет дольше сохранять целым защитный чехол рулевого механизма. (Д.Путин)
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни | Затяните болт крепления нижнего фланца муфты |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении | |
Проворачивание стяжного болта рычага регулировки | Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля |
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух | Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух |