ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Замена тормозных шлангов и трубок


Проверка трубок, шлангов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной сиcтемы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:

1. Металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.

2. Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.

Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки.

4. Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

Рекомендуется использовать специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок.

При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Замена тормозных шлангов

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок. 4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны. 5. Протащите провода через держатели на шланге.
6. Отверните шланг от тормозной трубки, удерживая вторым ключом наконечник трубки. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и сдвиньте наконечник шланга с трубки. 2. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

3. Замените сломанную пружинную скобу.

9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра.

11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

13. Аналогично заменяются шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему.

Замена тормозных трубок

1. Отверните трубки от главного цилиндра и тормозных шлангов. Заглушите отверстия главного цилиндра и шлангов.

2. Отверните три гайки крепления и снимите пластмассовую защиту.

3. Снимите металлическте пластины и выньте трубки из держателей. Сломанные держатели замените.


4. Установите новые трубки в обратном порядке и прокачайте тормозную систему.










Тормозная система (устройство)
Неисправности тормозной системы
Замена вакуумного усилителя
Замена обратного клапана усилителя
Замена втулок педали тормоза
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регулятора давления тормозов
Регулировка регулятора давления
Замена тормозных шлангов и трубок
Прокачка тормозов
Замена тормозной жидкости
Замена передних тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Разборка суппорта, замена пыльника поршня тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок
Снятие тормозного барабана
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена пружины рычага ручного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Замена троса ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза