ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 
 

Система зажигания



Схема системы зажигания

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования


В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль 5 зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как управление зажиганием осуществляет контроллер.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) или АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей, с уменьшенным до 16 мм размером под ключ). Зазор между электродами свечей составляет 1,0–1,15 мм.

Управление зажиганием в системе осуществляется с помощью контроллера. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

– частота вращения коленчатого вала;

– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

– температура охлаждающей жидкости;

– положение коленчатого вала;

– наличие детонации.


        








Электрика
Монтажный блок
Предохранитель задних противотуманок
Предохранители системы впрыска топлива и пр.
Работа с монтажным блоком
Генератор
Ремень генератора
Монтаж генератора
Шкив генератора
Ремонт генератора
Щёткодержатель генератора
Выпрямительный блок генератора
Поломки генератора
Стартер
Монтаж генератора
Стартер
Проблемы со стартером
Замок зажигания
Монтаж генератора
Лампы подсветки
Контактная группа замка зажигания
Микровыключатель
Свечи
Зазоры свечей зажигания
Система впрыска топлива
Система зажигания
Система улавливания паров топлива
Система впрыска
Система зажигания
Диагностика
Лампа "CHECK ENGINE"
Считывание кодов
Стирание кодов
Блок управления
Замена контроллера
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик массового расхода воздуха
СО-потенциомер
Датчик скорости
Датчик положения дроссельной заслонки
Регулятор холостого хода
Датчик положения коленчатого вала
Лямбда-зонд
Фазный датчик
Модуль зажигания
Бесконтактная система зажигания
Как установить момент зажигания
Генератор распределителя зажигания
Датчик холла
Распределитель зажигания
Катушка зажигания
Тест катушки зажигания
Проблемы бесконтактного зажигания
Свет и звуковые сигналы
Блок фара
Задний фонарь
Фонарь на багажнике
Освещение в салоне
Корректор света фар
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Ремонт стеклоочистителя
Бачок омывателя стекла
Насос стеклоомывателя
Датчик уровня жидкости стеклоомывателя
Стеклоочистители заднего стекла
Проблемы стеклоочистителя
Мотор вентилятора радиатора
Эл. мотор отопителя
Регулировка системы отопления
Монтаж вентилятора печки
Ремонт мотора вентилятора печки
Резистор печки
Датчик температуры воздуха
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель
Механизм прикуривателя
Комбинация приборов
Снятие комбинаации приборов
Лампы комбинации приборов
Замена испорченных приборов
Поломки приборов
Блок эл.магнитного клапана
Неисправности блока ЭПХХ