ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Замена руля



Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели автомобиля, прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам. Но, к сожалению, дизайн стандартного рулевого колеса «десятки» оставляет желать лучшего: обод слишком тонок и отсутствует комфорт при контакте рук с его поверхностью. Поэтому владельцы автомобилей ВАЗ «десятого» семейства нередко меняют стандартный руль на понравившееся им рулевое колесо другого (нередко сомнительного) производителя — выбор это позволяет.


Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию автомобиля.

Замена рулевого колеса на колесо измененной конструкции приводит к изменению эргономики рабочего места, усилия на рулевом колесе и нарушению пассивной безопасности. Для каждого рулевого колеса существует заводской норматив по допустимому усилию сопротивления, который может выдержать конструкция.

Поэтому, если вы все-таки решили заменить руль, рекомендуем отдать предпочтение стандартному рулевому колесу с оплеткой из материалов, обеспечивающих более надежный контакт с его поверхностью.
Устанавливаем на автомобиль рулевое колесо с оплеткой из кожи и износостойким полиуретановым покрытием, устойчивым к воздействию химических растворителей и нагреву.



Перед снятием рулевого колеса отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до тех пор, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Наносим метки на рулевом колесе и панели приборов.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем крышку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько витков резьбы.
Покачивая, стягиваем рулевое колесо по шлицам вала.
Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла
(в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит ваше лицо от травмы).
Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо.
Совместив два колеса, переносим метку со снятого рулевого колеса на новое. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Чтобы гайка крепления рулевого колеса не выпадала из головки при установке на вал, вставляем между гайкой и головкой провод или несколько жил провода подходящего диаметра.
Наживив гайку, снимаем головку и вынимаем провод. Затягиваем гайку.
Если спицы рулевого колеса при движении автомобиля прямо на горизонтальной ровной площадке располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его правильно, после чего вновь на ходу проверяем точность установки.

        






Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг и ПДД
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распредвал с измененным профилем кулачков
Cоставной шкив распредвала
Чип-тюнинг
Металлокомпенсатор выхлопной системы
Главная передача
Амортизаторы и пружины
Замена передних амортизаторов
Замена задних амортизаторов
Распорка между стойками подвески
Проставки задних амортизаторов
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена руля
Колёса и шины
Накладки на педали
Дополнительная шумоизоляция кузова
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция пола кузова и щита передка
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция багажника
Замки дверей усовершенствованные
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Комбинация приборов
Стеклоподьёмники передние
Электроприводы замков
Электропривод багажника
Парктроник
Электрический корректор фар
Установка очистителей фар
Охранная сигнализация
Аудиосистема
Установка передних аудиодинамиков
Установка задних аудиодинамиков
Антенна в салон
Тюнинг выхлопной системы