Водяной насос (помпа) - замена
После
снятия ремня ГРМ запрещается поворачивать распределительный
и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса
и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому
рекомендуется заменять насос в сборе.
|
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2.
Слейте охлаждающую жидкость.
|
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в положение ВМТ (смотрите тут).
|
4. Снимите натяжной ролик (смотрите тут).
|
5. Снимите зубчатый шкив распределительного
вала (смотрите тут). |
| |
|
6. Отверните четыре болта и гайку
крепления и снимите заднюю крышку ремня ГРМ. |
7. Вставив отвертку в паз, аккуратно
отделите от блока насос и снимите его.
|
8. Снимите с насоса прокладку. Поврежденную прокладку замените.
|
|
| |
9. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость
через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)...
|
10. ...есть заметный осевой люфт
валика насоса (поврежден подшипник насоса)... |
11. ...обнаружены трещины, сколы, выкрашивания
на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 насоса. |
12. Проверьте затяжку стопорного
винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт. |
13. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом
номер на насосе должен быть направлен вверх.
|
14. Установите остальные детали
в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала
устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого
проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и
задней крышке ремня привода (смотрите тут). Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (смотрите тут) и залейте охлаждающую жидкость (смотрите тут). |
|