1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя
часть была выше задней.
|
2.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
3. Чтобы получить доступ к пробке
сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите
модуль зажигания вместе с кронштейном (смотрите тут, 6.1, 6.2).
|
|
| |
4. Снимите пробку расширительного
бачка. | 5. Установите емкость под двигатель и отверните
пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей
жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. |
6. Установите емкость под радиатор, отверните
пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая
жидкость полностью сольется из системы.
|
2.
Заверните пробки в блок цилиндров
и радиатор. |
| | |
2.
На двигателях с системой впрыска
топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей
жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
|
9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от
штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по
мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух.
Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая
жидкость не полностью заполнит систему.
|
10. Заполните систему охлаждения
двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до
тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления
расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
|
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный
бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому
из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость
либо пробка может сорваться.
|
11. Подсоедините шланг в зависимости
от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или
карбюратора.
|
12. На двигателях мод. 2111 установите
на место модуль зажигания.
|
13.
Подсоедините провод к клемме
«–» аккумуляторной батареи.
|
14. Пустите двигатель и дайте ему
прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После
этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости
и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления
бачка.
|
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости
по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор
не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет
через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее
всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения
двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель.
Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните
пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл
не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).
Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева
дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.
|