ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Прокладки двигателя у всех ВАЗ


1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

7. Снимите прокладку головки блока.

8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°.
12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня ГРМ. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (смотрите тут). Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (смотрите тут).










Двигатель
Неисправности двигателя
Перегрев двигателя
Охлаждающая жидкость
Замена масла и фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Замена маховика
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки масляного поддона
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена сальника распредвала
Разборка и ремонт ГБЦ
Особенности ГБЦ на мод. 2112
Особенности распредвалов на мод. 2112
Притирка клапанов
Регулировка клапанов
Снятие двигателя
Особенности снятия двигателя на 2112
Разборка двигателя
Особенности разборки двигателя 2112
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Особенности сборки двигателя на 2112
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Промывка системы вентиляции картера
Замена радиатора
Замена помпы
Замена термостата
Выхлопная система
Замена подушек выхлопной системы
Замена глушителя
Замена резонатора
Замена нейтрализатора
Замена приёмной трубы глушителя
Система питания (впрыск)
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Снятие рампы, замена форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки
Снятие дроссельного узла
Замена воздушного фильтра (карб.)
Замена топливного датчика (карб.)
Проверка работы топливного насоса
Замена топливного насоса (карб.)
Разборка и ремонт топливного насоса
Замена топливного фильтра и обратного клапана
Замена троса дроссельных заслонок
Снятие карбюратора
Разборка и ремонт карбюратора
Регулировки карбюратора
Регулировка дроссельных заслонок
Регулировка холостого хода