ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Замена прокладки головки блока цилиндров


  Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите тут).

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (смотрите тут).

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (смотрите тут).

6. Снимите термостат (смотрите тут).

7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

8. Отведите кронштейн в сторону. 9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и... 11. ...отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку. 12. Снимите ремень ГРМ с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (смотрите тут).

13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.

14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

15. Снимите крышку головки блока (смотрите тут).

На автомобилях ВАЗ-2111

1. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.
2. Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его.
3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.
4. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.
5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
6. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
7. Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения.
8. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.
9. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.

10. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской).

11. Обратите внимание, что в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки.
12. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
13. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
14. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера на ресивере, затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на ресивере.
15. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку.
16. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка. 18. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2110 и -21083

1. Снимите или разрежьте хомуты, стягивающие топливные шланги, и выньте тягу дроссельной заслонки из держателя.


2. Снимите воздушный фильтр (смотрите тут).

3. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, а также тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (смотрите тут).

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

5. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.


6. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.

На всех двигателях

1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

7. Снимите прокладку головки блока.

8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°.
12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня ГРМ. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (смотрите тут). Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (смотрите тут).










Двигатель
Неисправности двигателя
Перегрев двигателя
Охлаждающая жидкость
Замена масла и фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Замена маховика
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки масляного поддона
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена сальника распредвала
Разборка и ремонт ГБЦ
Особенности ГБЦ на мод. 2112
Особенности распредвалов на мод. 2112
Притирка клапанов
Регулировка клапанов
Снятие двигателя
Особенности снятия двигателя на 2112
Разборка двигателя
Особенности разборки двигателя 2112
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Особенности сборки двигателя на 2112
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Промывка системы вентиляции картера
Замена радиатора
Замена помпы
Замена термостата
Выхлопная система
Замена подушек выхлопной системы
Замена глушителя
Замена резонатора
Замена нейтрализатора
Замена приёмной трубы глушителя
Система питания (впрыск)
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Снятие рампы, замена форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки
Снятие дроссельного узла
Замена воздушного фильтра (карб.)
Замена топливного датчика (карб.)
Проверка работы топливного насоса
Замена топливного насоса (карб.)
Разборка и ремонт топливного насоса
Замена топливного фильтра и обратного клапана
Замена троса дроссельных заслонок
Снятие карбюратора
Разборка и ремонт карбюратора
Регулировки карбюратора
Регулировка дроссельных заслонок
Регулировка холостого хода