ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Разборка и ремонт дифференциала коробки передач


1. Выньте дифференциал из коробки передач (смотрите тут).
2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала. 3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. 4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

2. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

2. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем...

11. ...выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее смотрите тут). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников. 12. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (смотрите «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.











Сцепление (утройство)
Неисправности сцепления
Замена сцепления (диски)
Замена подшипника сцепления
Замена вилки сцепления
Замена троса сцепления
Замена пружины и втулки педали сцепления
Регулировка педали сцепления
Коробка передач (КПП)
Неисправности КПП
Снятие КПП
Разборка и ремонт КПП
Разборка и ремонт вторичного вала КПП
Разборка и ремонт первичного вала КПП
Разборка и ремонт синхронизатора КПП
Разборка и ремонт дифференциала КПП
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала КПП
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников внутренних ШРУСов
Замена сальника первичного вала КПП
Замена сальника штока выбора передач
Замена втулок оси рычага КПП
Снятие и ремонт рычага КПП
Регулировка переключения передач
Приводы передних колес
Снятие приводов
Замена ШРУСов и их пыльников