Ходовая часть автомобиля
Общие характеристики
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными
стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с
растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон) |
|||
Задняя подвеска |
С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной
балкой |
|||
Колеса |
Дисковые, штампованные или литые |
|||
Размер обода |
5J–13H2, 5 1/2 J –13H2, 5 1/2 J–14H2 |
|||
Шины |
Радиальные, бескамерные |
|||
Размер шин |
175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14 |
Диагностика подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет их отрегулировать.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние А между нижним рычагом 9 (смотрите рисунок Передняя подвеска в сборе) и тормозным диском 13. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.
Периодичность проведения регулировок углов развала и схождения колес в отечественных условиях определить довольно трудно. Любая серьезная выбоина может свести на нет все старания специалистов. В большинстве случаев при отсутствии причин для беспокойства (увод автомобиля от прямолинейной траектории, неравномерный износ протектора покрышек) автолюбители предпочитают приурочивать процедуру регулировки к сезонной смене резины. Однако перед тем. как отправиться на сервис, желательно удостовериться в исправности узлов, состояние которых влияет на изменение углов. Подозрительные лучше заменить сразу, иначе впоследствии к затратам на ремонт добавится оплата услуг по «внеплановой» регулировке углов установки колес.
Начать следует с проверки и регулировки (если это предусмотрено конструкцией автомобиля) люфта в ступицах колес. Для этого одно из колес поддомкрачивают и пытаются покачать в вертикальной плоскости. Значительный зазор желательно устранить сразу. Делают это следующим образом: откручивают ступичную гайку на пол-оборота, прокручивают колесо,а затем постепенно завинчивают гайку до исчезновения люфта и стопорят ее. Главное — не переусердствовать: чрезмерно затянутая ступичная гайка (как, впрочем, и недотянутая) провоцирует ускоренный выход из строя подшипника. Если регулировка люфта не предусмотрена, подшипник необходимо заменить. Изношенные шаровые опоры обычно выдают себя стуком на дорожных неровностях. Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют на яме или эстакаде. Не стесняйтесь прилагать усилия: дврните тягу сначала вниз, потом вверх. Взаимные перемещения деталей шарнира при такой диагностике должны быть исключены, как и при покачивании рулевого колеса вправо-влево.