ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Осмотр и проверка работы рулевого управления



При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 10 (смотрите рисунок Рулевой механизм в сборе с приводом), колпачков 39 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность.

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;

– нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

– надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;

– нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (смотрите тут).

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.











Рулевое управление (устройство)
Проверка рулевого управления
Снятие рулевого колеса
Замена подшипников рулевого вала
Снятие промежуточного рулевого вала
Замена механизма регулировки рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена рулевых тяг
Замена рулевого механизма
Разборка и ремонт рулевого механизма
Неисправности рулевого механизма