ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Генератор


Техническая характеристика генератора типа 94.3701

максимальная сила тока отдачи при 13 В и 6000 мин–1, А
80
пределы регулируемого напряжения, В
13,2–14,7
передаточное отношение двигатель-генератор
1:2,4
емкость конденсатора, мкФ
2,2±20%

Генератор 94.3701

1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рисунок Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рисунке Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.

  «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Схема соединений системы генератора

электросхема генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов











Электрооборудование
Предохранители и реле
Замена блока предохранителей
Генератор (устройство, характеристики)
Неисправности генератора
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер (устройство, характеристики)
Неисправности стартера
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Проверка и замена замка зажигания
Разборка и ремонт замка зажигания
Замена свечей зажигания
ЭСУД
Диагностика ЭСУД и коды неисправностей
ЭБУ (контроллер) - описание
Замена ЭБУ (контроллера)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика детонации
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена СО-потенциомера
Замена датчика скорости
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена регулятора холостого хода
Замена датчика положения коленвала
Замена Лямбда-зонда
Замена датчика фаз
Замена модуля зажигания
Система зажигания
Неисправности зажигания
Установка момента зажигания
Замена распределителя зажигания
Проверка работы датчика холла
Ремонт распределителя зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Регулировка света фар
Замена фары
Замена заднего фонаря
Замена фонаря на крышке багажника
Снятие плафона освещения салона
Замена корректора света фар
Снятие подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала
Замена стеклоочистителя
Неисправности стеклоочистителя
Ремонт мотора стеклоочистителя
Замена бачка стекломывателя
Замена насоса стеклоомывателя
Замена датчика жидкости стеклоомывателя
Задний стеклоочиститель (мод. 2111, 2112)
Замена мотора вентилятора радиатора
Работа моторчика печки (принцип, схема)
Замена моторчика печки
Разборка и ремонт моторчика печки
Замена дополнительного резистора печки
Замена датчика температуры воздуха
Обогреватель заднего стекла
Замена прикуривателя и его подсветки
Комбинация приборов (описание, схема)
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Разборка комбинации приборов
Проверка работы блока эл.магнитного клапана карбюратора
Неисправности блока ЭПХХ