Замена свечей зажигания, регулировка зазоров
Применяемые свечи зажигания:
– для двигателей 21083-80, 2110 – А17ДВРМ, FE65CPR;
– для двигателей 2111-16, 2111-00 – А17ДВРМ, AC.R42XLS;
– для двигателя 2112 – АУ17ДВРМ, AC.FR2LS.
|
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
|
На моделях ВАЗ-21083, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111
Проверка и замена свечей показана на двигателе мод. 2111. На двигателях мод. 21083
и 2110 эти операции выполняются аналогично.
|
|
2.
Снимите наконечники со свечей.
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании
свечи в цилиндр не попала грязь.
|
3. Выверните свечи из головки блока
цилиндров.
|
Для модели ВАЗ-2112
Установка зазоров свечей зажигания
|
8. Осмотрите свечу. Если на изоляторе
есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи
тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не
счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе
двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле
опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр
двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. |
|
|
9. Проверьте зазор между электродами
свечи (только круглым щупом). Для карбюраторных двигателей зазор должен
быть 0,7–0,85 мм, а с системой впрыска – 1,00–1,13 мм.
|
10. Если зазор отличается от указанного,
отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. |
11. При установке свечей заверните
их сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки,
указанного в приложении «Моменты
затяжки резьбовых соединений». |
|