ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Система улавливания паров топлива



Эта система применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы.

Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

– температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;

– система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

– скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

– открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.











Электрооборудование
Предохранители и реле
Замена блока предохранителей
Генератор (устройство, характеристики)
Неисправности генератора
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер (устройство, характеристики)
Неисправности стартера
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Проверка и замена замка зажигания
Разборка и ремонт замка зажигания
Замена свечей зажигания
ЭСУД
Диагностика ЭСУД и коды неисправностей
ЭБУ (контроллер) - описание
Замена ЭБУ (контроллера)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика детонации
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена СО-потенциомера
Замена датчика скорости
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена регулятора холостого хода
Замена датчика положения коленвала
Замена Лямбда-зонда
Замена датчика фаз
Замена модуля зажигания
Система зажигания
Неисправности зажигания
Установка момента зажигания
Замена распределителя зажигания
Проверка работы датчика холла
Ремонт распределителя зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Регулировка света фар
Замена фары
Замена заднего фонаря
Замена фонаря на крышке багажника
Снятие плафона освещения салона
Замена корректора света фар
Снятие подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала
Замена стеклоочистителя
Неисправности стеклоочистителя
Ремонт мотора стеклоочистителя
Замена бачка стекломывателя
Замена насоса стеклоомывателя
Замена датчика жидкости стеклоомывателя
Задний стеклоочиститель (мод. 2111, 2112)
Замена мотора вентилятора радиатора
Работа моторчика печки (принцип, схема)
Замена моторчика печки
Разборка и ремонт моторчика печки
Замена дополнительного резистора печки
Замена датчика температуры воздуха
Обогреватель заднего стекла
Замена прикуривателя и его подсветки
Комбинация приборов (описание, схема)
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Разборка комбинации приборов
Проверка работы блока эл.магнитного клапана карбюратора
Неисправности блока ЭПХХ