ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Диагностика электронной стстемы управления двигателем



Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды – это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице «Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4» представлена расшифровка кодов неисправностей контроллера типа «Январь–4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.

Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4»

Код

Неисправность

12
Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
 15
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16
Повышенное напряжение бортовой сети
17
Пониженное напряжение бортовой сети
19
Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21
Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22
Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24
Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
27
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35
Отклонение оборотов холостого хода
43
Неверный сигнал датчика детонации
51
Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
52
Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)
53
Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
61
Ошибка связи с иммобилизатором

Лампа "CHECK ENGINE"

Лампа находится в комбинации приборов и выполняет следующие функции:

– информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;

– выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера.

В случае «непостоянного» характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов неисправностей

Колодка диагностики

распиновка диагностической колодки
А – контакт, соединенный с массой;
В – диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер;
G – контакт управления электробензонасосом;
М – контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»

  По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.

Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы «CHECК ENGINE».

Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» (рисунок Колодка диагностики) колодки диагностики с «массой». Легче всего его замкнуть на «массу», соединив с контактом «А», который соединен с «массой» двигателя.

Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка – длинная пауза (2–3 с) и еще так два раза (рисунок Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»).

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа «СHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по три раза.

Стирание кодов неисправностей

  Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее чем на 10 с.

Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, либо удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.











Электрооборудование
Предохранители и реле
Замена блока предохранителей
Генератор (устройство, характеристики)
Неисправности генератора
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер (устройство, характеристики)
Неисправности стартера
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Проверка и замена замка зажигания
Разборка и ремонт замка зажигания
Замена свечей зажигания
ЭСУД
Диагностика ЭСУД и коды неисправностей
ЭБУ (контроллер) - описание
Замена ЭБУ (контроллера)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика детонации
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена СО-потенциомера
Замена датчика скорости
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена регулятора холостого хода
Замена датчика положения коленвала
Замена Лямбда-зонда
Замена датчика фаз
Замена модуля зажигания
Система зажигания
Неисправности зажигания
Установка момента зажигания
Замена распределителя зажигания
Проверка работы датчика холла
Ремонт распределителя зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Регулировка света фар
Замена фары
Замена заднего фонаря
Замена фонаря на крышке багажника
Снятие плафона освещения салона
Замена корректора света фар
Снятие подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала
Замена стеклоочистителя
Неисправности стеклоочистителя
Ремонт мотора стеклоочистителя
Замена бачка стекломывателя
Замена насоса стеклоомывателя
Замена датчика жидкости стеклоомывателя
Задний стеклоочиститель (мод. 2111, 2112)
Замена мотора вентилятора радиатора
Работа моторчика печки (принцип, схема)
Замена моторчика печки
Разборка и ремонт моторчика печки
Замена дополнительного резистора печки
Замена датчика температуры воздуха
Обогреватель заднего стекла
Замена прикуривателя и его подсветки
Комбинация приборов (описание, схема)
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Разборка комбинации приборов
Проверка работы блока эл.магнитного клапана карбюратора
Неисправности блока ЭПХХ