Об аэрографии на красном кузове
С приближением лета захотелось взяться за написание того, что давно "наболело" некоторым автовладельцам и, особенно, начинающим художникам аэрографии. Проблема в том, что приблизительно цвет каждого седьмого автомобиля - красный или вишнёвый, в чём я сам лично убедился, сосчитав автомобили в своём и соседних дворах и парковках. Часто красные автомобили выбирают девушки или спортсмены рейсинга, так как красный - также и спортивный цвет.
Однажды я обнаружил, что у некоторых художников к красному цвету, как говорится, "не лежит душа". Перед началом исполнения аэрорисунка некоторые пытаются на красном фоне сотворить чёрную или другого цвета подложку под изображение. В этом нет ничего плохого или неправильного, но давайте просто перестанем бояться красного, как огня, и научимся принимать это обстоятельство как должное. А стимулом к тому может стать множество замечательных работ, уже украшающие авто прекрасного красного цвета.
Итак, какие же сложности возникают при исполнении аэрографии на красном фоне? Во-первых, не всегда легко сразу представить рисунок на красном, который является активным колором и в большинстве случаев при солнечном освещении выглядит ярко. Потому лично я использую для создания проектов и презентаций фотографии ярко освещённых красных автомобилей. Иногда даже приходится делать для презентации разработку будущей композиции более яркой, чем есть на самом деле, чтобы иметь ощущение яркого освещённого холста.
Во-вторых, для исполнения рисунка на ярко-красном не подойдут блеклые краски, так как изображение не будет прочитываться на таком фоне, который будет его просто "забивать". К тому же на красном фоне меняется восприятие цветов, так как отражённый красный смешивается с другими цветами. Например, жёлтые линии на красном визуально становятся оранжевыми, зелёные - коричневыми, синие - фиолетовыми. Это неудобство можно в некоторой степени победить, если перед нанесением цветных линий предварительно сделать белую подложку размером с линию или немного шире, на которую ляжет цвет, а белый не даст смешаться с красным. Также не забываем про использование только ярких цветов, чтобы рисунок был хорошо виден как издали, так и на мчащемся автомобиле, без напряжения зрения для восприятия.
Считаю, что роспись красных автомобилей - один из признаков высшего пилотажа художника автоаэрографии. Потому желаю достигать новых творческих высот, не бояться трудностей и сложностей, которые помогают оттачивать мастерство и талант художника. Успехов и новых ярких работ!
Спартак Каневский, художник Сергей Мерзликин
АвтоМастер