ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Противоугонный "Гарант"


блокиратор рулевого валаТолько появившись в продаже, эти противоугонные замки сразу завоевали популярность у владельцев ВАЗ-2110, "восьмерок" и "девяток". По утверждению тольяттииского ГУВД, в городе пока не было зафиксировано ни одного случая угона машин, оснащенных "Гарантом".

ОТ ИЗВЕСТНЫХ блокираторов руля "Гарант" отличается скрытой установкой и значительно большей механической прочностью. Изменен и сам способ блокировки: жестко фиксируется не баранка, а рулевой вал. Специальная муфта крепится на валу, в нее вставляется массивный стопор, который упирается в кронштейн и не даст возможности поверну ть руль. Запирание замка производится одним движением руки, а для отпирания исиользуется ключ. На это при определенном навыке уходит меньше времени, чем на снятие устройства "руль-педаль".

Угонщик, по мнению специалистов, может либо попытаться открыть замок, либо разрушить его. Подобрать ключи к замку теоретически возможно, однако для этого необходимо иметь исходные данные о параметрах запорного механизма. Предусмотрели изготовители "Гаранта" и попытки высверлить личинку, закрыв замковый механизм вращающейся шайбой, - она крутится вместе со сверлом.

Что касается разрушения замка, то сделать это можно только с помощью "болгарки". Ни молоток, ни кувалда в этом случае угонщику не помогут - в ограниченном пространстве под передней панелью "девятки" особо руками не помашешь. А на распиливание "Гаранта" уйдет не менее десяти минут - это если злоумышленник сможет подключить электропилу к аккумулятору автомобиля.

Конструкция замка (в запертом состоянии) исключает механическую разборку муфты, гак как винты, крепящие ее на рулевом валу, полностью закрываются стопором. Ослабление крепежа скорее может возникнуть от вибрации (эффект самовыворачивания). что легко предусмотреть еще при монтаже, смазав крепежные болты клеем "Момент" или "Alteco". Попытка же силой провернуть муфту, как показали стендовые испытания "Гаранта", могут привести лишь к разрушению рулевого колеса или к деформации кронштейна. Вал в любом случае останется заблокированным.

По нашему мнению, замок неплохой и достаточно надежный. Но подходит он только к "восьмеркам", "девяткам" и ВАЗ-2110.
Примечание: после написания заметки, уже разроботаны новые модели блокираторов, подходящие и к другим маркам автомобиля









Технические характеристики
Эксплуатационные жидкости
Моменты затяжки
Данные для различных регулировок
Применяемые лампы
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
О выборе ШРУСов
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Предпусковой подогреватель
Доработанный ВАЗ 2110
Lada Elegance (на базе 2112)
Аэродинамика ВАЗ-2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Блокиратор рулевого вала
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля
Аэрография на красном кузове