Фатален ли боковой порез шины ?
Теоретически можно отремонтировать любое повреждение покрышки, на практике существуют определенные ограничения, игнорирование которых чревато большими неприятностями.
Технология ремонта порезов на боковых поверхностях шин принципиально отличается от той, что применяется при ремонте проколов на беговой части. Это объясняется в первую очередь небольшой толщиной боковины, а также большими деформациями при контакте колеса с дорожными неровностями. Порезы устраняют следующим образом (проиллюстрировано на фото):
1) края дефекта стачивают в форме чаши, 2) изнутри наклеивают армирующую заплату. 3) полость заполняют сырой резиной и 4) отправляют под вулканизатор. Последний этап — 5) зачистка места ремонта снаружи и балансировка колеса.
При ремонте боковых порезов особенно важно точное соблюдение всей технологии
Ремонт возможен не всегда
При кажущейся простоте устранить дефект на боковине шины не так просто. А ведь ответственность в этом случае очень велика. Нетрудно представить, что произойдет с автомобилем, если на высокой скорости отлетит заплата бескамерной шины. Несмотря на это, многие шиномонтажники нарушают технологию: используют, к примеру, заплатки одного производителя, клей другого, химикаты третьего... Гарантировать сохранение свойств отремонтированной таким образом покрышки невозможно. Кроме того, в погоне за заработком некоторые берутся за устранение порезов, которые просто несовместимы с дальнейшей «жизнью» шины. Можно, конечно, заклеить хоть полбоковины: если ехать на таком колесе не быстрее 20 км/ч, ничего страшного не произойдет. Но для легковых автомобилей, эксплуатируемых в обычных условиях, размер дефекта. который можно устранить, ограничен и зависит от индекса скорости (максимальной скорости, на которую рассчитана шина). К примеру, на покрышках отечественных и российских машин можно ремонтировать порезы до 35 мм, проходящие вдоль нитей корда, и поперечные дефекты до 25 мм. Выбросить «резину» придется и в том случае, если ее целостность нарушена менее чем в 40 мм от ее краев.