Амортизаторы: с масла на газ
Амортизаторы подвески рано или поздно приходится менять. При выборе новых автовладельцы руководствуются не столько предпочтениями к конкретной марке, сколько их конструкцией. Масляные, газовые, с газовым подпором — как определить,что нужно именно вам? Главный козырь масляных амортизаторов — их дешевизна, поэтому если вы, к примеру, готовите автомобиль на продажу, такой вариант оптимален. Однако есть у них и большой минус: при длительном движении по неровным дорогам масло «закипает». Причину такого явления можно понять, разобравшись в принципах работы этого узла. Гашение колебаний происходит за счет того, что масло под давлением проходит через калиброванные отверстия (клапаны) в поршне. При резком движении поршня на обратной стороне клапана создается разрежение и образуются кавитационные пузырьки, которые резко снижают эффективность демпфирования амортизатора. Избежать этого позволяют газовые подпоры:небольшой объем сжатого газа «подпирает» масло, предохраняя его таким образом от вспенивания.
Еще более удачное решение данной проблемы — газонаполненные однотрубные амортизаторы, в которых последовательно размещены масло и газ под высоким давлением, отделенные плавающим поршнем. Такие элементы практически не кипят, но сложность их конструкции сказывается на стоимости. Газонаполненные амортизаторы часто называют «спортивными», поскольку они несколько жестче гидравлических, но без замены упругих элементов их влияние на параметры подвески весьма ограничено.