Холодный пуск двигателя
Мурашки по телу, зуб на зуб не попадает — вот уж действительно холодный пуск мотора. Будет ли он успешным?
Для того чтобы пуск двигателя морозным утром прошел удачно, действовать необходимо начать еще с вечера. Одна из рекомендуемых мер — прожиг свечей перед длительной стоянкой. Владельцам отапливаемых гаражей она вряд ли пригодится, тем же, кто паркует свое авто при низких температурах, не помешает перед остановкой двигателя на полминуты повысить его частоту вращения до 2500-3000 об/мин, после чего резко заглушить. Столь нехитрый ритуал поможет очистить свечи от нагара, неизбежно появляющегося при работе мотора на низких оборотах — при холодном пуске
Повернув ключ в положение «зажигание включено», задержите его на несколько секунд. Это время необходимо для создания нужного давления в топливной рампе состояние электродов немаловажно.
Нехитрый ритуал
Теперь о самом пуске. Глупо надеяться, что двигатель начнет работать с первыми оборотами коленвала, если в цилиндры подается непонятная смесь, а аккумулятор в последний раз ставили на подзарядку ещё при социализме. Поэтому будем считать, что все бортовые системы полностью исправны. Прежде всего, переведя ключ в положение «зажигание включено», делаем паузу на несколько секунд — этого времени бензонасосу хватит для того, чтобы поднять давление в топливной рампе до рабочего.
Бывшим владельцам карбюраторных машин привычка с ходу жать на акселератор только вредит: свечи сразу оказываются залиты бензином. А вот полностью «утопить» педаль сцепления, облегчив работу стартеру, очень даже полезно. Теперь все готово к пуску — можно повернуть ключ до упора. Если через 8—10 с мотор не завелся, лучше сделать полуминутный перерыв. Этот «тайм-аут» позволит не только «отдохнуть» аккумулятору и стартеру, но и даст возможность испариться части бензина в камере сгорания. Впрочем, это не гарантия того, что мотор запустится при второй и третьей попытке. Коль уж этого не произошло, придется «продуть цилиндры» (устроить вентиляцию, чтобы испарить попавшее внутрь, но не сгоревшее топливо)— вращать коленвал стартером те же 8—10 с, полностью выжав педаль газа (но не качать ей!), затем попробовать еще раз. Опять не удалось? Стоит задуматься над возможными причинами. О них, а также о некоторых хитростях, способных «убедить» упрямый мотор, поговорим водном из следующих номеров.