ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Холодный пуск двигателя


холодный пускМурашки по телу, зуб на зуб не попадает — вот уж действительно холодный пуск мотора. Будет ли он успешным?

Для того чтобы пуск двигателя морозным утром прошел удачно, действовать необходимо начать еще с вечера. Одна из рекомендуемых мер — прожиг свечей перед длительной стоянкой. Владельцам отапливаемых гаражей она вряд ли пригодится, тем же, кто паркует свое авто при низких температурах, не помешает перед остановкой двигателя на полминуты повысить его частоту вращения до 2500-3000 об/мин, после чего резко заглушить. Столь нехитрый ритуал поможет очистить свечи от нагара, неизбежно появляющегося при работе мотора на низких оборотах — при холодном пуске

Повернув ключ в положение «зажигание включено», задержите его на несколько секунд. Это время необходимо для создания нужного давления в топливной рампе состояние электродов немаловажно.

запуск двигателя в морозНехитрый ритуал

Теперь о самом пуске. Глупо надеяться, что двигатель начнет работать с первыми оборотами коленвала, если в цилиндры подается непонятная смесь, а аккумулятор в последний раз ставили на подзарядку ещё при социализме. Поэтому будем считать, что все бортовые системы полностью исправны. Прежде всего, переведя ключ в положение «зажигание включено», делаем паузу на несколько секунд — этого времени бензонасосу хватит для того, чтобы поднять давление в топливной рампе до рабочего.

Бывшим владельцам карбюраторных машин привычка с ходу жать на акселератор только вредит: свечи сразу оказываются залиты бензином. А вот полностью «утопить» педаль сцепления, облегчив работу стартеру, очень даже полезно. Теперь все готово к пуску — можно повернуть ключ до упора. Если через 8—10 с мотор не завелся, лучше сделать полуминутный перерыв. Этот «тайм-аут» позволит не только «отдохнуть» аккумулятору и стартеру, но и даст возможность испариться части бензина в камере сгорания. Впрочем, это не гарантия того, что мотор запустится при второй и третьей попытке. Коль уж этого не произошло, придется «продуть цилиндры» (устроить вентиляцию, чтобы испарить попавшее внутрь, но не сгоревшее топливо)— вращать коленвал стартером те же 8—10 с, полностью выжав педаль газа (но не качать ей!), затем попробовать еще раз. Опять не удалось? Стоит задуматься над возможными причинами. О них, а также о некоторых хитростях, способных «убедить» упрямый мотор, поговорим водном из следующих номеров.










Технические характеристики
Эксплуатационные жидкости
Моменты затяжки
Данные для различных регулировок
Применяемые лампы
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
О выборе ШРУСов
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Предпусковой подогреватель
Доработанный ВАЗ 2110
Lada Elegance (на базе 2112)
Аэродинамика ВАЗ-2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Блокиратор рулевого вала
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля
Аэрография на красном кузове