ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Кислородные датчики. Что это такое


Наверняка каждому приходилось слышать, что кислородные датчики долго не живут. Но как определить его исправность, и чем чреват отказ?

Растущие требования к токсичности выхлопа машин заставляют практически всех автопроизводителей уделять большое внимание составу топливной смеси: именно от него во многом зависит, что «выплюнет» наружу ваш мотор.

Для более полного его контроля сегодня используют кислородные датчики (их называют также лямбда-зондами или лямбда-датчиками), которые отслеживают содержание свободного кислорода в выхлопных газах и при необходимости дают команду на изменение программы управления двигателем. Контроллер на основе данных, полученных с датчика, увеличивает или уменьшает подачу топлива. обеспечивая таким образом более полное его сгорание.

При отклонении коэффициента избытка воздуха от единицы напряжение на выходе кислородного датчика резко меняется

кислородный датчик

«Отказника» легко вычислить

Каждый раз при пуске двигателя электронный «мозг» машины проводит диагностику исправности различных датчиков. Не минует этой участи и лямбда-зонд. Его работоспособность ЭБУ оценивает по передаваемым сигналам при кратковременном принудительном изменении состава смеси. Если сигнал остается постоянным, датчик признается неисправным и исключается из работы (на панели приборов загорается Check Engine»). Расход топлива при этом возрастает — это хороню известно автовладельцам, которые иногда несправедливо списывают возросшие аппетиты двигателя на лямбда-зонд. На самом деле причины могут крыться совсем в другом. К примеру, при пропуске зажигания (неполном сгорании смеси) кислородный датчик вынужден дополнительно обогащать смесь, что, естественно, сказывается на расходе.



 
При неисправности лямбда-зонда ЭБУ включает «Check Engine» на панели приборов

Отечественные машины сегодня выпускают как с лямбда-зондом, так и без неё. Чтобы узнать конкретную комплектацию, достаточно заглянуть под днище: если виден «бочонок» нейтрализатора. значит, датчик точно есть. Но учтите, на некоторых автомобилях он работает без нейтрализатора (одним из таких был российский «Свягогор» с двигателем Renault). Избегать машин с лямбда-зондом не стоит: это совсем не «лишняя» деталь, а ценный диагностический прибор.










Технические характеристики
Эксплуатационные жидкости
Моменты затяжки
Данные для различных регулировок
Применяемые лампы
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
О выборе ШРУСов
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Предпусковой подогреватель
Доработанный ВАЗ 2110
Lada Elegance (на базе 2112)
Аэродинамика ВАЗ-2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Блокиратор рулевого вала
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля
Аэрография на красном кузове