Перегрев двигателя из за клапана крышки расширительно бачка
Если, несмотря на прохладную осеннюю погоду, двигатель вашего автомобиля быстро перегревается, налицо явные проблемы с системой охлаждения. Прежде, чем обратиться на сервис, не помешает провести несколько простых проверок. Уровень охлаждающей жидкости, естественно, должен быть в норме. Обязательно убедитесь и в том, что крышка расширительного бачка завернута до упора. Несмотря на кажущуюся простоту, эта довольно ответственная деталь легко может стать причиной перегрева. Клапан крышки контролирует давление в системе охлаждения, открываясь, когда оно превышает установленное значение, и закрываясь вновь, как только «лишний» воздух будет стравлен.
Если клапан открывается раньше времени, жидкость будет закипать при меньших температурах, если позже, возникнет угроза целостности системы. Конкретное значение предельного давления различно для разных марок автомобилей и составляет обычно около 1,3—1,5 бар. Для опрессовки системы охлаждения в целом и расширительного бачка в частности на станциях техобслуживания есть специальные приборы, но в данном случае их успешно заменит обычный шинный насос. Жидкость из бачка придется слить, а к штуцеру вместо шланга подсоединить насос. Наблюдая за давлением по манометру (желательно использовать отечественные приборы — они точнее того импортного ширпотреба, который предлагает большинство магазинов), можно судить о работоспособности клапана крышки. В том случае, если он неисправен, крышку придется менять.