«Пушки» под бампером
Мода на тонированные стекла, проставки для пружин подвески и наклейки в виде финишного флажка уже никого не удивляет, равно как и увлечение глушителями с выхлопной трубой увеличенного диаметра. Торчащий из-под заднего бампера «пушечный ствол», как и впечатляющий рык. многие считают показателем того, что машина серьезно «заряжена». Насколько это мнение соответствует истине?
Увы, чаще всего пользы от внушительного «бочонка» не больше, чем от наклейки с флажком. Владельцы таких машин предпочитают не связываться с полной заменой выпускной системы, а ограничиваются лишь установкой основного (заднего) глушителя. Никакой прибавки к мощности двигателя такой тюнинг не дает: «дыхание» мотора так облегчить не удастся. Если уж есть желание получить реальный эффект, придется раскошелиться на прямоточную систему с настроенным приемным коллектором. В денежном эквиваленте такая операция, к примеру, для ВАЗов обходится в сумму не менее S400. Понятно, что не каждый владелец недорогой машины согласится заплатить такие деньги, тем более что результат одной модернизации выпускной системы окажется несильно заметен. Кстати, мнение о прямой зависимости звука выхлопа от диаметра трубы также ошибочно. Факторов, влияющих на «басовитость», довольно много — длина глушителя и отдельных его камер, количество, форма и размер отверстий перфорации... Так что не факт, что выбранный вами «бочонок» будет звучать именно так, как вы предполагали.