ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Эксплуатация в зимнее время


Возмущает что приход зимы всегда внезапен. Засыпали под дождь, а утром все уже завалено снегом и на дорогах настоящий каток. Куда там до благодати, самый противный сезон! Автомобиль, как специально, начинает «сыпаться» именно в такие моменты.

Но раз на прикол его не поставить. значит есть прямой смысл сконцентрироваться на особенностях зимней эксплуатации.

Начнем, например, с того, с чего начинает автовладелец утреннюю встречу с любимцем. проникновения вовнутрь. Почему «проникновения»? А ключ отказывается открывать дверь! Вчерашняя влага осела на деталях замка, мороз за ночь заблокировал все, что может вращаться в этом нехитром устройстве.

Беда небольшая. Не стоит только ее усугублять, пытаясь силой провернуть ключ. Есть вариант остаться с его обломком. Самый простой и надежный способ - залить в замочную скважину несколько капель специального препарата для отмораживания замков. Если его нет, выручит обыкновенная зажигалка. Только нужно быть предельно осторожным. Нагревать пламенем стоит не сам замок, а ключ: в этом случае вы не попортите пластмассовую заглушку, защищающую замочную скважину от попадания грязи.

езда зимой на ваз-2110

Открыли двери — не спешите забывать про замок. Не пройдет и получаса. как он снова напомнит о себе. Избегите ненужных огорчений. Залейте в замки все ту же жидкость для отмораживания. либо несколько капель моторного маслица или тормозной жидкости. А для удобства операции воспользуйтесь одноразовым медицинским шприцом. Вещь не Бог весть какая дорогая, а в автомобильном хозяйстве может понадобиться не раз. Следующее. что предпринимает автолюбитель, так это попытку завести промерзший за ночь двигатель. Есть автомобили, которые пускаются сразу и без проблем. Но их. с вашего позволения, подавляющее меньшинство. Обычно автомобиль пускается зимой с третьей-четвертой попытки, но бывает и луже.

Приход того или иного времени года псе ожидают по-разному. И только у автомобилистов зима (снег, холод, скользкие дороги) вызывает почти одинаковые эмоции.

Проигрываем. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, автомобиль не заводится. Дублировать данную операцию сходу не нужно, выдержите паузу, дайте аккумулятору восстановить свои силы. Минуты 3-4 ему вполне хватит. Перед тем как повторить запуск, нажмите на педаль сцепления, отсоединив тем самым коробку пepeдач от двигателя. Стартеру крутить и то и другое намного сложнее. Двигатель стал проворачиваться шустрее? Замечательно. Не останавливайтесь на достигнутом. Проделывать все эти манипуляции. как показала практика, имеет смысл раз 5 -7 Если после этого двигатель не ожил, нужно приступать к мерам более глобальным.

Первое, что приходит на ум, так это попроситься к кому-либо на буксир. Мера действенная. если вы еще не залили свечи Если уже успели, то каждый пройденный на буксире метр будет отдалять вас от радостного момента запуска двигателя. Дело в том. что при низких температурах бензин испаряется значительно хуже, поэтому он будет оседать на стенках цилиндра и свечах. Можно, конечно, продуть цилиндры. убрав ручку подсоса до конца и медленно полностью утопить педаль газа. Но это помогает в трех случаях из десяти. Лучше всего вывернуть свечи, обтереть их и высушить. А еще лучше — прокалить на электрической плитке или газовой горелке. Горячие свечи - это приближение вашего триумфа. Автомобиль после таких манипуляций обычно заводится сразу.

Неоценимую услугу в такого рода перипетиях может оказать вам баллончик с жидкостью для быстрого старта. Принцип действия его довольно прост: перед пуском двигателя вы впрыскиваете данную жидкость в воздухозаборник карбюратора (еще лучше - непосредственно в карбюратор) и поворачиваете ключ в замке зажигания. Легкие фракции, содержащиеся в аэрозоле, воспламеняется куда быстрее. чем пары бензина, обеспечивая тем самым довольно легкий пуск. Итак. двигатель завелся. Но не спешите устанавливать на нем максимальные обороты. Мнение о том. что чем больше обороты, тем он быстрее прогреется, не то чтобы неправильное. Оно просто чревато последствиями. Дело в том. что загустевшее масло на больших оборотах не успевает поступать ко всем трущимся деталям, провоцируя голодание. Поэтому самой оптимальной является такая частота вращения двигателя, при которой он работает без перебоев. Как показывает практика, это 1200-1500 об/мин

Установите нормальный режим для прогрева, не вздумайте нырять в машину и включать печку, закупорив при этом все окна. Во-первых, эффективность печки на этом этапе достаточно мала, да и время для прогрева двигателя значительно увеличится. Тепло-то для печки отбирается у двигателя! Теплообменник является своего рода радиатором для охлаждения двигателя.

И включив отопитель. вы будете охлаждать и без того холодную охлаждающую жидкость. Во-вторых, закупорив окна в стремлении согреться, вы неминуемо резко сократите себе видимость: стекла моментально запотеют. Лучше уж согреться тем. что очистить автомобиль от снега. Уповать на то. что он во время движения оттает сам. не стоит. Для этого понадобится немало времени. А управлять им вслепую - дело неблагодарное. Если же автомобиль не занесен, то. устроившись за рулем, приоткройте окно. Тем самым вы избавите себя or телодвижений, связанных с протиранием запотевших стекол.

Машина еще не готова к полноценной эксплуатации в холод. Прогретый двигатель и теплый салон - еле не все. что нужно. Загустевшее масло в коробке передач и редукторе заднего или переднего моста существенно затруднят не только движение автомобиля. но и сократят срок службы агрегатов. Поэтому, как бы вы не спешили, изберите щадящий режим движения, проедьте на 1-2 передаче около 2 3 км. Этого вполне хватит, чтобы масло в этих агрегатах не то чтобы разогрелось. а достигло нужной вязкости.

Выехав со стоянки на дорогу, не поленитесь пару роз резко затормозить, не создавая, естественно, аварийной ситуации. Во-первых, вы проверите работоспособность тормозов, во-вторых, оцените сцепление автомобиля с дорогой. Помните. что сюрпризы зимой может преподнести не только автомобиль. но и то. по чему он движется.

Выезжая на зимнюю дорогу, забудьте все то, что вы позволяли себе на сухом асфальте. Любое резкое движение рулем, педалью газа или тормоза может привести к плачевным последствиям. Про тормоза вообще лучше забыта, если на чих не установлена ABS. Самый эффективный способ - тормозить двигателем, то есть постепенно переключаться с высшей передачи на низшую. Подъезжая к перекрестку, нужно быть особенно внимательным. Дорожное полотно в этом месте, как правило, особенно скользкое (накатано тормозящими и трогающимися автомобилями). Останавливаясь на перекрестке, постарайтесь оставить перед собой достаточно пространства до впереди стоящего автомобиля. Уж если вас и подцепит какой-нибудь лихач, то вам придется разбираться только с ним. а не с тем. кто стоял впереди.

Стартовать с появлением зеленого тоже не стоит очень резво. Начнем с того, что вам это не удастся. Да и за цепить стоящий рядом автомобиль можно элементарно. Дабы избежать этого, трогаться лучше всего внатяг. Лучше со второй или третьей передачи. Тем самым вы побережете нервную систему и себе, и окружающим. Да и «уйдете» с перекрестка значительно быстрее.

Бывают моменты, когда тронуться с места даже внатяг бывает досрочно сложно, колеса все равно срываются в проворот. Одной человеческой силы, приплюсованной к ста лошадиным, иногда хватает. Попросите помочь вам своего пассажира - в большинстве случаев такой «тандем» бывает очень кстати. Если же вы в машине один и помочь вам некому, то-да может выручить песок, заранее приготовленный вами в багажнике. Полиэтиленовый пакетик с 3-4 кг этого «средства» может существенно скрасить ваши взаимоотношения с обледенелой дорогой. Если и это не помогает, если испробованы все способы, включая движение «враскачку», тогда обратите свой взор на домкрат. Обычно тяжело тронуться с того места, где вы уже «намылили». Чтобы «переставить» автомобиль, достаточно поддомкратить забуксовавшее колесо и толкнуть машину с противоположной стороны, приложив силу перпендикулярно его движению. Чем выше вы поднимете автомобиль, тем дальше вы его переставите.

Тронувшись, наконец, с места, не спешите наверстывать упущенное время. Скользкая дорога не прощает резких движений и суеты Помните, что занос, как. впрочем, v многие другие критические ситуации, возникающие на зимней дороге, проще предотврати чем из него выйти.

Чтобы до бесконечности не задерживать вашего внимания на этой публикации, позвольте один общий совет: если уж вы склонны терять контроль над автомобилем, не теряйте его хотя бы над собой. Чёткий расчет и холодная голова помогут справиться с тем. что готовит человеку за рулем долгая питерская зима.

Олег Калаушин









Технические характеристики
Эксплуатационные жидкости
Моменты затяжки
Данные для различных регулировок
Применяемые лампы
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
О выборе ШРУСов
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Предпусковой подогреватель
Доработанный ВАЗ 2110
Lada Elegance (на базе 2112)
Аэродинамика ВАЗ-2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Блокиратор рулевого вала
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля
Аэрография на красном кузове