Установка распределительного вала с измененным профилем кулачков
В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся
друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями
кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к
изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента
и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной
скорости автомобиля. Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя
наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной
шкив привода вала (смотрите Составной шкив привода распределительного
вала восьмиклапанного двигателя) или выполнить дополнительные операции
по доводке двигателя (например, механическую обработку камер сгорания и каналов
впускного и выпускного трактов).
При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя. Поэтому при выборе варианта распределительного вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом. Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111.
|
Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана регулируем подбором толщины регулировочной шайбы. Для этого микрометром измеряем толщину снятой шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н=В+(А–С), мм,
где А — измеренный зазор;
В — толщина снятой шайбы;
С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 мм или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице.
Угол поворота коленчатого вала от положениясовм ещения меток, град. | Кулачки
| |
выпускной (зазор 0,35 мм)
| впускной (зазор 0,20 мм) | |
40–50 | 1
| 3 |
220–230 | 5 | 2 |
400–410 | 8 | 6 |
580–590 | 4 | 7 |