ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту

Установка металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов


Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и торможении машины и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес. Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз превышать момент двигателя (например, на первой передаче ВАЗ-2110 — в 13,5 раза!). К тому же величина реактивного момента по разным причинам непостоянна. Наконец, работающий двигатель — это источник не только перечисленных выше, сравнительно низкочастотных колебаний, но и вибраций с более высокими частотами, вызванных работой кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и т.д.

Чтобы изолировать кузов от влияния «подвижного» силового агрегата, последний установлен на резинометаллических опорах. Но на жестко соединенную с ним «трубу» — систему выпуска отработавших газов, которая тянется через весь автомобиль, — вышеперечисленные колебания передаются во всем диапазоне! От этого нередко ломаются кронштейн крепления системы выпуска к блоку цилиндров, а иногда – и сами трубы.

Для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства между приемной трубой и дополнительным глушителем (или каталитическим нейтрализатором) устанавливается сферический металлографитовый шарнир. Но и он не компенсирует колебания, направленные вдоль оси системы выпуска.

Для снижения колебаний в систему выпуска отработавших газов «десятки» устанавливаем металлокомпенсатор сильфонного типа (гофрированный патрубок), который можно приобрести в магазине запасных частей.

< Из-за конструктивных особенностей системы выпуска отработавших газов металлокомпенсатор можно установить только на автомобиле, не оснащенном каталитическим нейтрализатором.

При установке металокомпенсатора с помощью сварки…

…ввариваем его в дополнительный глушитель сразу за штатным шарниром.

При креплении металлокомпенсатора на винтах…

…понадобится высокотемпературный герметик.

Устанавливаем металлокомпенсатор как можно ближе к стыку приемной трубы и дополнительного глушителя. В зависимости от размера металлокомпенсатора вырезаем из дополнительного глушителя участок нужной длины.

Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее…

…и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора.

Вставляем во втулку металлокомпенсатора трубу дополнительного глушителя…

…и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм.

Нарезаем в отверстиях резьбу М5.

Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия.

Так выглядит соединение.









Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг и ПДД
Техника безопасности при ремонте
Установка дополнительной опоры двигателя
Установка распредвала с измененным профилем кулачков
Установка составного шкива распредвала
Чип-тюнинг
Установка металлокомпенсатора глушителя
Замена главной передачи КПП
Подбор пружин и газовых амортизаторов
Замена передних амортизаторов на газовые
Замена задних амортизаторов на газовые
Установка распорки между стойками
Установка проставок задних амортизаторов
Установка заднего стабилизатора
Замена руля
Подбор литых дисков и нестандартной резины
Установка накладок на педали
Дополнительная шумоизоляция кузова
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция пола кузова и щита передка
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция багажника
Установка бесшумных замков дверей
Установка багажников
Установка блокиратора руля
Тюнинг комбинации приборов
Установка электрических стеклоподъёмников
Установка электропривода замков
Установка электропривода багажника
Установка парктроника
Установка электрокорректора фар
Установка очистителей фар
Установка сигнализации
Установка аудиосистемы
Установка аудиодинамиков в двери
Установка задних аудиодинамиков
Установка антенны в салон