Очищаем от грязи и промываем коробку передач
снаружи (не допускайте попадания воды в картер). |
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления
кронштейна подвески силового агрегата. |
Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек
крепления задней крышки картера. |
Снимаем кронштейн. |
Постукивая молотком с медным бойком (или обычным через
выколотку из мягкого металла) по приливам крышки,… |
…снимаем
ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек. |
Нажав
до упора на шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до
отказа, включаем четвертую. |
Накидным
ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи. |
Через
выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу. |
Бородком
выправляем вмятины буртиков гаек первичного и вторичного валов. |
Головкой
«на 32» с мощным воротком… |
…отворачиваем
гайки валов. |
Поддев
отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе. |
Вынимаем
вилку включения пятой передачи. |
Молотком
с медным бойком наносим удар по торцу первичного вала. |
В
образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи
вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее. |
Головкой
«на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. |
Вынимаем
из гнезд пружины и шарики фиксаторов. |
Ударной
крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.
На винтах имеются специальные стопорные шайбы. |
Снимаем
упорную пластину. |
Двумя
отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. |
В
образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы
съемника… |
…и
спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу. |
Двумя
отвертками разжимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала… |
…и
снимаем его. |
Таким же образом снимаем
стопорное кольцо с подшипника вторичного вала. |
Головкой
«на 13» отворачиваем пробку фиксатора передачи заднего хода и вынимаем пружину. |
Вставляем
в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик. |
Головкой
«на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления. |
Головкой
«на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления... |
…и
снимаем его. |
Накидным
ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку. |
Приподнимаем
шток вверх и выводим вилку из зацепления. |
Накидным
ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку. |
Отверткой
выводим шток из механизма выбора передач. |
Поднимаем
шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. |
Поворачивая
шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передачи. |
Вынимаем
ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. |
Вынимаем
промежуточную шестерню передачи заднего хода. |
Вынимаем
одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. |
Вынимаем
дифференциал в сборе. |
Зажимаем в тиски
с накладками губок из мягкого металла вторичный вал. |
Двумя
отвертками упираемся в торцы стопорного кольца... |
...и
снимаем его с переднего конца вала. |
В
зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни
главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо. |
В
образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем
с вала внутреннее кольцо подшипника. |
Захватив
трехзахватным съемником ведомую шестерню первой передачи, спрессовываем ведущую
шестерню главной передачи. |
При
отсутствии съемника подкладываем под торец шестерни упоры и наносим удары молотком
с медным бойком в торец вала. |
Снимаем
ведущую шестерню главной передачи. |
Зажимаем
ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. |
Головкой
«на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. |
Молотком
с медным бойком выбиваем коробку дифференциала и вынимаем ее из отверстия ведомой
шестерни. |
Устанавливаем тюнинговые
ведущую и ведомую шестерни главной передачи в последовательности обратной разборочной. |
После установки дифференциала в картер сцепления
необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того
чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой
картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру
привалочных плоскостей слой герметика. |